Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

ЭРА ТЕТРИСА

Ольга Караваева

 

Эра тетриса

Тетрамино – геометрические фигуры, состоящие из четырёх квадратов, соединённых сторонами. "Что же у них общего со всем известным тетрисом?" – спросите вы. То, что само название "тетрис" произошло именно от этого термина, имеющего греческие корни. Изобретение русского программиста Алексея Пажитного открыло практически новую эру в компьютерном мире.

Тетрис – игра, ставшая культовой во всём мире. Изобретение русского программиста моментально завоевало любовь всех геймеров, без поправок на возраст или национальность. Первый полностью законченный тетрис Алексей Пажитнов запустил на ЭВМ "Электроника-60" 6 июня 1984 года. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования хватало только на операции с четырёхклеточными фигурами – тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея тетриса.

Изобретённый в 1984 году в Москве, тетрис уже в середине 90-х годов прошлого столетия захватил весь мир от Китая и Америки до Европы и России. Однако дорога на рынок была не так проста, переговоры омрачались советским "железным занавесом", вопросами авторских прав, пиратскими копиями. У всех, кто имел приставку "Nintendo" или ПК, тетрис был одной из самых любимых игр. А с выпуском общедоступных китайских электронных карманных игр и вовсе вышел на улицы!

Правила игры знают, пожалуй, все: сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток в произвольном порядке падают фигурки, которые игрок во время полёта может поворачивать и смещать по горизонтали. Также можно "сбрасывать" фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже продумано, куда этот элемент должен встать. При заполнении без пустот целого ряда высотой в один квадратик этот ряд исчезает и всё, что выше него, опускается ниже на одну клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Задача игрока – заполнять полностью ряды, ускорять их исчезновение, получать за них очки. Как только всё игровое поле заполнится рядами с пустотами, игра закончится. Начисление очков в разных версиях тетриса не совпадает. Очки могут начисляться за убранные ряды, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и т.д.

Обычно, чем выше темп игры, тем больше ошибок допускает игрок, не успевая сообразить, куда лучше поставить фигуру. Кроме того, реакция программы на клавиши управления получается слишком медленной по сравнению с ускоряющимся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе осуществить необходимое перемещение фигуры. Была даже опубликована научно-публицистическая статья. В ней доказывалось, что идеальный игрок (с мгновенной реакцией и безошибочными ходами) всё равно потерпит поражение в игре. Проблема, по мнению автора, заключается в S- и Z-образных фигурах. В статье приводились оказательства и расчёты вероятности выпадения определённых нежелательных комбинаций. Но оппоненты подсчитали, что среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Вот такой космический тетрис!

Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с тетрисом – это русская народная песня «Коробейники» ("Ой, полным-полна моя коробушка…"). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы, предлагали свои аранжировки, намекая именно на то, что эта мелодия из знаменитого тетриса.

Игра реализована практически на всех современных компьютерах: ПК, планшеты, мобильные телефоны, игровые видеоприставки… Да и разновидностей игры сейчас в мире насчитывается бесконечное множество: тетрис со скользящими рядами, тетрис с бонусами, тетрис с разноцветными элементами, тетрис Пирамиды, тетрис в 3D формате и многие другие. В окне игры вместо квадратных элементов сыпятся шестигранные и кубические формы, ягоды, забавные зверьки. Собирать можно не только линии, но и периметры, пирамиды и группы по три штуки. А усложнённые варианты предлагают освобождать поле от многослойных конструкций, которые убираются после целых комбинаций ходов!

Тетрис – несомненно, не только забава и отдых. Он тренирует логическое мышление, пространственную ориентацию и скорость реакции. Летом этого года будет представлена многопользовательская версия игры Tetris Ultimate. В игре смогут одновременно соревноваться до четырёх человек!

 

Мало кто знает, но тетрис порой «прячется» во всем известных программах!

Если в текстовом редакторе Emacs нажать комбинацию Esc + X и ввести команду tetris, то откроется… окно тетриса.

Тетрис встроен в μTorrent. Для запуска необходимо открыть "Справка" – "О программе" и нажать клавишу Т.

 

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Настоящие сокровища
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2008—2018 Виктор Варченко
Яндекс.Метрика