Microsoft использовала компьютерные игры для образовательных целей
Компьютерные игры "Косынка", "Сапер" и "Червы" использовались в первых комплектах операционной системы Windows не для развлечений, а в образовательных целях.
Старейшая из этих игр, пасьянс "Косынка" (Microsoft Solitaire), впервые была поставлена с версией Windows 3.0 в 1990 году. И хотя сама игра известна еще с конца XVII века, ее цифровая версия была разработана для того, чтобы лучше подготовить пользователей, привыкших к вводу команд с помощью командной строки в операционной системе DOS. Предполагалось, что игра поможет им научиться перетаскивать значки рабочего стола и окон с помощью компьютерной мыши.
Игра "Сапер" (известная также под именами "Минный тральщик", Mine Sweeper) тоже имела истоки. Ее версия для ЭВМ в виде головоломки под названием "Куб" была очень популярна еще в 60-70-х годах прошлого столетия. Адаптированная в 1992 году под операционную систему Windows 3.1, она должна была научить новых пользователей свободно владеть как правой, так и левой кнопками мыши.
Еще одним доказательством, что Microsoft использовала компьютерные игры для повышения уровня своих пользователей, служит карточная игра "Червы" ("Сердца"). Она была включена в 1992 году в комплект поставки Windows для рабочих групп (Windows for Workgroups) 3.1/3.11 – первой версии с поддержкой локальных сетей. Это был оригинальный способ заинтересовать клиентов сетевыми возможностями их новой операционной системы.
Со временем упомянутые игры утратили свою актуальность, но продолжались включаться в комплект поставки следующих версий операционной системы больше уже для развлечений, так как люди к ним просто привыкли. Однако в 2012 году Microsoft выпустила новую версию Windows 8, где пользователи могли загрузить коллекцию "Пасьянса" и "Минного тральщика" уже за дополнительную плату. А с выходом последней версии Windows 10 пользователям теперь предлагаются последние версии популярных игр прямо из нового единого Магазина Windows. Microsoft снова использует игры, чтобы приобщить клиентов к своим продуктам?