Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Школа логозавров
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

Компьютерные игры не вредят, а помогают развитию детей

 

Компьютерные игры не вредят, а помогают развитию детей

Компьютерные игры не вредят, а наоборот, помогают интеллектуальному и социальному развитию детей младшего школьного возраста, повышая их интеллектуальные навыки и улучшая способность общаться со сверстниками.

Видеоигры являются одним из самых любимых видов отдыха детей, но их влияние на здоровье ребенка часто воспринимается как негативное. Для проверки этого устоявшегося мнения в рамках психологического проекта "Здоровье" в шести странах Европейского Союза было проведено научное исследование, в котором приняли участие свыше трех тысяч детей в возрасте от 6 до 11 лет. В нем оценивалась связь между количеством времени, проведенным за компьютерными играми, и психическим здоровьем детей, а также их интеллектуальные и социальные навыки. Результаты исследования были опубликованы научном журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology.

Психическое здоровье ребенка оценивалось с помощью анкетирования родителей, а умственные способности выявлялись специальными компьютерными тестами. При этом авторы исследования пытались определить, насколько справедливы следующие распространенные претензии, предъявляемые к компьютерным играм: 1) дети становятся более агрессивными; 2) развитие их интеллектуальных способностей замедляется; 3) их социальная активность в плане общения со сверстниками уменьшается.

Результаты проведенного исследования показали, что дети, играющие в видеоигры более 5 часов в неделю, в среднем были на 58% умнее, чем их неиграющие сверстники, и на 67% лучше проявляли себя при решении социальных задач. Результаты детей, играющих от одного до пяти часов, были значительно ниже: 25% и 38% соответственно.

Однако в ходе проведения исследования выяснилось, что на продолжительность времени, проведенного за видеоигрой, значительно влияют семейное положение ребенка, образование родителей, их возраст, социальный статус. Поэтому для понимания механизмов, посредством которых компьютерная игра может стимулировать развитие детей, подобные исследования должны быть продолжены.

 

Источники:

  • http://link.springer.com/article/10.1007/s00127-016-1179-6
  • https://ria.ru/science/20160309/1387290479.html

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Настоящие сокровища
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2006—2024 Виктор Варченко