Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Школа логозавров
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

Обращение к экспериментаторам

 

Компьютерные игры программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" разрабатываются с 1993 года, с того момента, как в отечественных школах стали использоваться первые IBM-совместимые компьютеры. За прошедшее время было разработано множество игровых сред, вошедших в состав различных педагогических технологий, получены экспертные оценки и опытные результаты, подтверждающие эффективность использования компьютера для обучения и развития детей от 3 до 12 лет, как в условиях образовательного учреждения, так и в домашней деятельности.

Сегодня становится понятным, что компьютер является мощным средством воздействия на развитие ребенка, что еще никогда в своей истории педагогика и психология не имели подобного инструмента, позволяющего наиболее полно раскрыть и реализовать потенциал личности, обеспечить индивидуальную траекторию ее формирования. Однако боязнь неизвестности при столкновение с новым присуща нашему существу. Придерживаясь незыблемых, проверенных и давно зарекомендовавших себя методик и систем обучения, опираясь на богатый опыт своих специалистов, образование неспособно, в отличие от многих других отраслей человеческой деятельности, быстро приспособиться к совершающейся на наших глазах информационной революции. Используя один из своих основных принципов "не навреди", многие не понимают, что может дать ребенку компьютер, и не видят ничего, кроме больших финансовых расходов на его приобретение, затрат на освоение, угроз здоровью и воспитанию.

Конечно же, чем сложнее и мощнее прибор, тем опаснее с ним работать. Но речь сейчас не об этом: технический прогресс не остановить, мы не можем отказаться от благ цивилизации и вернуться обратно в пещеры…. Просто мы должны быть осторожны, и мы должны также продолжать совершенствовать этот инструмент, а точнее – разрабатываемые нами технологии его использования. Ведь даже если взять один из простых и давно известных источников информации – книгу, то сама по себе она ведь не представляет особой опасности: опасность представляет возможное ее содержание. Компьютер – инструмент, а любым инструментом ведь нужно уметь пользоваться…

Разрабатывая свои игровые технологии на протяжении вот уже почти двух десятков лет, мы убедились в эффективности их использования. Но теперь нам этого уже недостаточно, мы хотим идти дальше и делать их еще более совершенными. А для этого нам необходимы дальнейшие исследования. Какие из наших игр наиболее удачны, а какие – нет? Какие из игр необходимо еще разработать для развития того или иного качества? Для какого возраста наиболее эффективно применение тех или иных игровых сред? Как повышается успеваемость учащихся при изучении школьных предметов? Ответы на эти и многие другие вопросы мы хотели бы получить непосредственно от самих исследователей и участников образовательного процесса: учителей, логопедов, воспитателей, психологов, студентов, аспирантов и соискателей различных ученых степеней.

Для организации и проведения подобных исследований мы предлагаем бесплатно некоторые свои компьютерные инструменты, разработанные и уже апробированные в образовательных учреждениях. За это мы хотим иметь информацию о полученных результатах этих исследований. Цель исследования, его содержание, задачи, план проведения выбирают сами исследователи; мы можем только оказывать помощь в его проведении. В целях обеспечения достоверности результаты исследования должны быть заверены администрацией образовательного учреждения, в котором оно проводилось.

 

Компьютерные технологии, предлагаемые для проведения исследований:

 

1. Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению в начальной школе

 

 

2. Компьютерный практикум для начальной школы

 

 

 

3. Компьютерный практикум для проведения логопедической работы в начальной школе

 

Как получить необходимый компьютерный инструмент для исследования? Для этого необходимо сначала выслать нам заявку, в которой обосновать необходимость получения этого инструмента. Затем, если заявка составлена достаточно убедительно, нас интересуют результаты проводимого исследования, и мы понимаем, что можем действительно оказать помощь в его организации, необходимо заключить договор между администрацией образовательного учреждения, где будет проводиться исследование, и нами, на получение и использование компьютерной технологии, а также предоставление отчета о его результатах. Затем мы высылаем (бесплатно) соответствующие компьютерные программы и учебно-методические пособия (в электронном виде), а также оказываем необходимые консультации об особенностях их использования.

 

Образцы используемых документов:

Заявка на получение компьютерной технологии. (34 Кб): __Скачать

Договор на получение. (45 Кб): __Скачать

Отчет о проведенном исследовании. (29 Кб): __Скачать

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Настоящие сокровища
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2006—2024 Виктор Варченко