Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения

Мария Георгиевская

 

Как дети в России потребляют медиа

Институт современных медиа (MOMRI) по заказу "Цифрового телевидения" (ВГТРК и "Ростелеком") изучил особенности медийного поведения детей. Результаты исследования были представлены на конференции CSTB.Telecom&Media'2018.

Сейчас в России 22,6 млн детей в возрасте до 12 лет, это 15,6% от всего населения. В ближайшие годы число детей превысит 23 млн.

Для современного ребенка характерно ранее овладение цифровыми устройствами и высокая вариативность медийного поведения, говорится в исследовании. В опросе приняли участие около 300 родителей детей 3-10 лет, проживающие в городах-миллионниках.

Большинство детей в России родились и растут в домохозяйствах, где есть два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер, ноутбук, DVD, игровая приставка и т.д. По оценке родителей, основные виды досуга для современных малышей – прогулки и игры на улице, просмотр мультфильмов/передач на ТВ, планшете или телефоне, сюжетно-ролевые игры (кухня, куклы, машинки, рыцари), творчество (лепка, рисование, пение, конструирование), чтение, прослушивание музыки, занятия танцами и спортом, помощь по дому, мобильные игры и развивающие занятия на планшете и по дому, пассивный отдых.

Среднее время смотрения детской аудитории стабильно на протяжении последних лет – дошкольники смотрят ТВ больше двух часов в день (138 мин в группе 4-7 лет). Время смотрения школьников в 2017 году снизилось, но также достаточно высоко: 138 минуты в возрасте 8-10 лет, 112 минут в возрасте 11-17 лет. Аудитория 4-10 лет – лидер по продолжительности смотрения тематических каналов (смотрят дольше, чем более возрастная категория).

Авторы исследования также назвали топ-10 детских каналов на YouTube на русском языке.

У каждого пятого ребенка 0-3 лет есть свой – или тот, который он может смотреть по желанию – телевизор. В возрасте 4-12 лет "свой" телевизор есть у половины детей. Каждому пятому ребенку в России родители обеспечили возможность смотреть свой собственный пакет каналов (19%).

По словам Кирилла Танаева, директора Института современных медиа (MOMRI), несмотря на увлечение гаджетами, дети продолжают много смотреть ТВ – более 2 часов в день. В 2017 году общее время смотрения телепередач снизилось везде, кроме детской группы и 50+.

"Детская аудитория позитивно реагирует на новые предложения и является одним из главных драйверов телеиндустрии, – считает эксперт. Теперь в России впервые появилось поколение (5-12 лет), для которых ТВ что-то сделало специально – каналы типа "Карусели". Дети растут, и в ближайшие 5-10 лет перейдут в другие возрастные группы, для которых ТВ делает предельно мало контента. Сможет ли индустрия предложить им что-то такое же качественное, как для детей – главный вызов для ТВ".

 

Источник: "AdIndex"

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Летняя школа
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2008—2018 Виктор Варченко
Яндекс.Метрика