Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Школа логозавров
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

Зависимость от видеоигр официально признана болезнью. Бороться с ними теперь будет легче

Амол Раджан

 

Зависимость от видеоигр официально признана болезнью

Многие родители уже давно высказывают обеспокоенность широким распространением игр для смартфонов, которыми пользуются их дети.

Корпорацией Apple недавно была объявлена инициатива под названием Digital Health, предполагающая введение в новые версии ее операционной системы механизма, который будет оповещать пользователя о времени, потраченном на игры. Идея была встречена с насмешками в экспертном сообществе, а также среди рядовых пользователей, которые усомнились в искренности намерений компании как-либо ограничить использование своих смартфонов, учитывая, что на них приходится львиная доля их прибыли.

Однако высказывания главы компании Тима Кука о собственной чрезмерной зависимости от смартфона свидетельствуют, что самая богатая компания мира, чья рыночная стоимость вскоре превысит 1 триллион долларов, всерьез относится к опасности, исходящей от этой зависимости.

В мае британский министр культуры Матт Хэнкок принял решение об ограничении максимальной ставки на игровых автоматах в казино. Однако правительство куда больше озабочено широким распространением азартных игр в интернете, которое представляет собой растущую угрозу обществу.

Недавно писатель и публицист Джарон Ланьер написал новую книгу на эту тему, в которой он приводит список причин, которые должны побудить типичного пользователя отказаться от аккаунтов в социальных сетях. Первое место в нем занимает психическое здоровье.

Это новое осознание потенциальной опасности новых технологий для общества и личности принимает всё более широкий характер. И недавнее решение ВОЗ о признании зависимости от компьютерных игр психическим расстройством следует воспринимать именно в этом контексте.

Огромные размеры и финансовые ресурсы игровой отрасли обычно остаются вне поля зрения средств массовой информации в Британии, потому что они управляются чаще всего людьми зрелого возраста, которые больше знакомы с музыкальным и видеоконтентом, чем с новыми формами досуга.

Однако отраслевая статистика свидетельствует, что более 30 миллионов британцев - почти половина всего населения страны - играли в те или иные электронные игры за последние полгода. По данным газеты Sunday Times, в прошлом году в стране было продано игр на сумму 3,4 млрд фунтов - почти столько же, сколько принесли продажи музыки и видео вместе взятых.

Однако тут не всё так просто. Прежде всего, видеогейминг представляят собой более новую технологию, чем азартные игры, но обе эти формы развлечений вполне законны и пользуются популярностью среди миллионов людей, которые не испытывают от этого никаких психологических неудобств.

Во-вторых, по понятным причинам эти отрасли крайне негативно относятся к новым ограничениям или к любой попытке перевести этот вид развлечений в область медицины. Да и медики не отличаются единодушием при оценке таких превентивных мер.

Тем не менее, оставаясь в значительной мере вне поля зрения традиционной культуры, жанр электронных игр превратился в мощный сектор цифровой экономики.

В нем существуют многочисленные сообщества, которые базируются на различных платформах, например, YouTube или Twitch, с помощью которых можно наблюдать за поединками геймеров.

Такие полупрофессиональные игроки могут зарабатывать немалые деньги за счет рекламы, спонсорства и сделок с коммерческими фирмами.

Видеоигры проходят сейчас, судя по всему, ту же траекторию в общественном сознании, что и курение в недавнем прошлом. Вначале люди относятся к этой привычке легкомысленно. Затем постепенно распространяется осознание цены, которую за нее приходится платить личности и обществу. Появляются рассказы пострадавших, начинаются действия по лоббированию, все более громкие призывы к запретам, и медицинское сообщество формирует новый консенсус.

За медициной и общественным мнением обычно приходит черед государства. Не приходится сомневаться, что по мере того, как новые медиа и технологии стремительно меняют нашу жизнь, перевод наших новообретенных привычек в медицинскую плоскость привлечет к ним еще более пристальный и критический взгляд со стороны как родителей, так и законодателей.

 

Источник: "BBC"

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Настоящие сокровища
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2006—2024 Виктор Варченко